среда, 23 августа 2017 г.

Как можно глубже узнать себя?

В жизни бывают моменты, когда заходишь очень глубоко во внутренние тупики и запутываешься так, что сразу и не найдешь с какой ниточки начать распутывать этот большой клубок проблем.

Советы и подсказки от близких и знакомых людей в таких ситуациях не помогают в большинстве случаев, т.к. только ты знаешь - в чем ты себя обманываешь, не признаешься и боишься. В одной из таких ситуаций мне помог счастливый случай.





Когда внутри меня "чайник уже закипал" и внутреннее напряжение дошло до пика, я хотел всё отпустить и расслабиться, на время забыв о проблемах, но у меня ничего не получалось. Мысли крепко держали меня в плену. Тогда пытаясь найти способ, облегчить своё внутреннее напряжение, я доверился бессознательному желанию - сесть и начать писать то, что я переживаю внутри себя.

Со стороны это выглядело не очень здраво, почти как "бред сумасшедшего". Но как раз сумасшедших называют именно так потому, что проблема их лежит в области душевной! Почему и говорят - душевнобольной человек. У такого человека внимание настолько "затянуто" в мысли, что он не может справиться с ними. И если это происходит достаточно долгое время такой человек утрачивает чувство реальности и начинает жить в своем индивидуальном внутреннем мире.

То есть проблема сумасшедших или одержимых людей, которую мы называем в сахаджа йоге "атакой негативности", является задачей вывести своё внимание из виртуальной реальности (в которой находится такой человек втянутый в мысли из прошлого или будущего) и перевести это внимание в область реальности, то есть там где находится его "Я" (то есть дух) или для начала вывести это внимание в ту область где находится его обычное человеское сознание.

Большинству нереализованных людей такая задача (вывести своё внимание из плена иллюзий) может оказаться не под силу, т.к. они не сознают, что с ними что-то не так. Они могут наблюдать "странности" других или себя, только по поведению, замечая, что оно не адекватное.

Так вот, возвращаясь теперь к своему опыту выхода из таких тупиков...
Когда навалившиеся проблемы заставляют тебя стать пленником мира мыслей...

Я доверился своему чувству идущему изнутри, сел и начал писать. Т.к. никто не знал о чем я пишу, я стал описывать, что меня беспокоит внутри. После того, как процесс написания начался, я стал замечать, что каким-то странным образом внутри меня уходит напряжение, беспокойство, страх перед неизвестностью, которая меня ждёт. (Тогда у меня была тысяча и одна проблема, из которых я никак не мог выбраться... Видно что-то не понимал, скажете вы. Да, - согласен).

Еще через какое-то время процесс "откровения" с самим собой потёк рекой и самое удивительное, пока я описывал свою проблему, тут же я понимал какое решение может быть для неё. Началось внутреннее расслабление и текст моих "вопросов-ответов" самому себе, под действием появившегося вдохновения, приобрел форму рассказа, который вы возможно читали. Называется он "Разговор с Ангелом". Прочитать его можно здесь - https://daodzen.blogspot.com/2012/09/1.html

Почему я вообще вспомнил и заговорил сейчас об этом с вами? - потому что решил поделиться еще одним результатом эксперимента, из этой области.

На днях познакомился с методом, который использует тот самый приём описания своих проблем на листке бумаги и вывода своего внимания из мира "иллюзий". Называется он "Утренние страницы". Его автором является художник - Джулия Кэмерон. (Метод подробно описан  в книге «Путь художника».)

Вот мои небольшие результаты после первого эксперимента написания "утренних страниц":

- ощущения освобождения
- как будто появляются и расправляются крылья
- становится легче внутри
- появляется желание жить, творить, радоваться, делиться
- ощущение наполнения счастьем и растворением
- появление чувства баланса глубокого равновесия
- стало легче писать и свободно выражать свои мысли, теперь я могу писать в любой момент времени и в любом физическом состоянии. это очень приятно делать (писать "утренние страницы"), как будто ты играешь музыку и она течет через тебя словами, которые появляются на бумаге
- легкость и воздушность, поднимают тебя необъяснимым потоком внутренней свободы
- этим результатом и методом хочется делится со всеми
- теперь понимаю, что могу это делать всегда, даже когда внутри "тяжело", таким способом можно "разгрузить свою телегу мыслей", которая очень медленно едет или вообще заставляет тебя стоять неподвижно
- как ни странно, но правая сторона "остывает" сама собой, давая чувство ясного и спокойного сознания, (чуть позже у знал, что этот метод помогает сбалансировать правое и левое полушарие мозга, то есть выйти в центр)
- если раньше я думал, где мне найти время, чтобы сесть и писать дневник, о котором говорила Шри Матаджи, теперь я чувствую, что мне хочется это делать - еще и еще!!! постоянно записывая свои "утренние страницы"

Подробнее о самом методе "утренние страницы", вы узнаете здесь - http://interesno.co/mag/80e23545009c , а как именно начинать писать и когда, здесь - http://interesno.co/myself/7a18d2117108

п.с. - забыл добавить, что с помощью этого метода (утренних страниц) получается очень точно описывать всё, что происходит у вас внутри - все ваши чувства, эмоции, ощущения, мысли, идеи, вдохновение, страхи, сомнения, и т.п...

- Это очень помогает понять себя и стать более искренним с самим собой, потому что ты понимаешь, что не должен убегать от проблем, бороться с ними или сердиться на них.
- Это замечательный инструмент внутренней интроспекции. Именно так и писал свои произведения Достоевский. Герои его произведений - это он сам!
Он описывал именно то, что чувствовал и переживал и в этом был кристально честен перед собой благодаря этому интроспективному методу.
- Это отличный способ начать вести свой дневник, о котором говорила Шри Матаджи
- Ну и наконец последнее и главное: вы не думали, что каждый из нас, йогов, будучи реализованной душой должен оставить свой след в истории духовности? Тогда почему у нас так мало произведений написанных йогами?
"Утренние страницы" - это прекрасная возможность начать.

Каждый из нас, реализованных душ - художник, музыкант или поэт. Осталось только проявить это в себе и тогда мир точно станет прекрасней.

Хочешь изменить мир - начни с себя...


Комментариев нет:

Отправить комментарий