суббота, 1 февраля 2014 г.

Медитация через бхакти - рекомендации Матери.


Считают, что чтобы узнать, как входить в медитацию необходимо прочесть множество книг и инструкций. Все эти усилия в действительности нужны, чтобы убедить нас, что медитативное состояние достигается через покорность, проявляющуюся безо всяких усилий.

Ваша попытка произносить различные соответствующие мантры для чакр, предшествующих агия-чакре, дает должный эффект, но вы все время замечаете, что Кундалини, поднявшись до центра агии, останавливается, встретив препятствие. Причина состоит в том, что, прилагая усилия, вы работаете через свою агию.

Те же, у кого есть бхакти, могут просто молчать и не прикладывать никаких усилий... 


Те же, у кого есть бхакти, могут просто молчать и не прикладывать никаких усилий. Тогда Кундалини, легко пройдя через агию, выходит через сахасрару. При бхакти вы можете противодействовать негативному состоянию агии. Осуществление подъема Кундалини в агии — самая трудная задача. Причина в том, что, пытаясь вытянуть или протолкнуть Купдалини через агию, вы применяете усилия. Применяя усилия, вы блокируете агию. Поэтому если в случае блокирования агии вы просто дадите Кундалини возможность самостоятельно выполнить эту задачу, то ваша агия освободится от блока. При бхакти, если вы пропоете или произнесете мое имя, то агия автоматически откроется.

Но для людей, которые активно используют свою агию, это несколько трудно. Им будет лучше войти в состояние осознания без мысли. Таким людям следует наблюдать за своими мыслями. Можно повторять «Кшам, Кшам, Кшам». Тогда мысли исчезнут. Постарайтесь поддерживать это состояние через бхакти.

В Сахаджа-йоге очень важно после получения реализации полностью предаться наслаждению бхакти. Тем, кто достиг уровня бхакти, подъем через агию без прикладывания усилий удается очень легко. Как я уже говорила, этого нельзя объяснить. Для бхакти не существует каких-то правил или указаний, но его присутствие можно наблюдать у других сахаджа-йогов, находящихся в состоянии блаженства.

Им свойственно поклонение своему гуру и благоговение перед ним. Они не скажут «Нет» своему гуру, не усомнятся в нем, не станут давать ему советы или исправлять его. Они просто находятся в состоянии впитывания радости и блаженства, которые льет на них океан. Данное состояние поддерживается постоянно в их каждодневном отношении к своему гуру. То, как они ведут себя со своим гуру, как с ним разговаривают, представляет большую важность. Например, некоторые люди, которые очень близки ко мне, умеют ухаживать за мной, массажировать мои стопы, могут заботиться о моем питании и моих ежедневных нуждах, но если у них нет протокола, нет внутреннего представления о почитании и поклонении, то это говорит о том, что они еще не достигли должной стадии. Такие люди постепенно падают, потому что еще не проникли в ту глубину своей сущности, которая могла бы отозваться на величие их гуру.

Это очень деликатный вопрос, и мне трудно говорить вам о том, как надо вести себя. Я расстраиваюсь и сокрушаюсь, когда люди позволяют себе вольности, которые непременно приведут их к падению и потере достигнутого состояния.

Я нахожу просто невозможным говорить им о том, что они должны научиться, как нужно разговаривать и вести себя со мной.

Я замечала, что у лидеров ость способность впитывать в себя океан любви и радости. Но очень много сахаджа-йогов, которые несмотря на то, что очень близки ко мне, не находятся на высоте, на которой им следовало бы быть. Иногда они вступают со мной в спор, иногда отрицают то, что я говорю, иногда даже бросают мне вызов.

Могут сказать, что такое преклонение может привести к рабству. Но в рабстве вы испытываете боль, страдание и муки, тогда как преклонение дает нам радость, полную свободу, силу, красоту и великолепие. Назовете вы это рабством или как-то еще, это не имеет значения для преклонения, которое является крайне необходимым, если вы хотите открыть для себя собственное великолепие.

В действительности же вы преклоняете не что иное, как свое эго, свою условность. У некоторых людей есть привычка подавлять других, поэтому, приблизившись ко мне, они начинают спорить со мной. Такое поведение необходимо изменить. С гуру нельзя разговаривать так же, как вы разговариваете друг с другом, потому что ваш гуру занимает гораздо более высокое положение, и необходимо осознать, что если вам предстоит достигнуть состояния турийа, то вы должны ставить своего гуру выше кого бы то ни было еще.

Я никогда не просила вас читать Гуру-гиту, потому что рекомендовать такое сахаджа-йогам было бы слишком. Я чувствую, что очень многие сахаджа-йоги еще не достигли должного уровня, чтобы понять, что означает преклонение, и поэтому никогда не выражала желания, чтобы вы читали Гуру-гиту, которую Шри Махадева рекомендовал читать Парвати.

Состояние преклонения не достигается ни усилиями, ни мыслями. Наступление такого состояния сравнимо с растворением капли вашей личности в океане любви. Какие бы определения ни давались этому состоянию, необходимо знать, что оно должно быть достигнуто. Бесполезно характеризовать любое еще не испытанное состояние. Всё же, услышав о нем, люди, но крайней мере, начнут стремиться к нему, а потом постепенно, возможно, и придут к нему.

Теперь о том, что такое ваша свобода. Свобода — это не ограничивать себя какими-либо умственными усилиями, которых требует соблюдение правил и инструкций, а естественно почувствовать, не прикладывая усилий, заложенный в собственной сущности протокол.
При полной свободе вы не говорите себе умственно, что должны сделать так или иначе, а в вашем существе спонтанным образом появляется надлежащее стремление, и вы проходите в своей жизни через новый этап — этап спонтанного отношения к своему гуру.


Источник: журнал "Нирмала" №1-3 за 1992 год.

Комментариев нет:

Отправить комментарий