четверг, 4 октября 2012 г.

Разговор с Ангелом (3) - Полет в неизвестность

Этот разговор, стал той ключевой точкой, после которой всё изменилось, в моих внутренних мучениях и попытках обрести внутреннюю свободу в мире иллюзии. Он как будто провел черту, за которую я боялся переступить и боялся на что-то решиться: простое и в тоже самое время важное. Когда разговор состоялся, всё стало неважно - в хорошем смысле. Всё стало на свои места и появилась необычайная легкость. Пришла какая-то спокойная решимость и уверенность. Больше ждать было нечего, я почувствовал, что мне дают ключи от моего дальнейшего роста и продвижения и как будто кто-то говорит: "Пробуй и делай то, что тебе давно хотелось сделать..."
Свобода - только так можно назвать это состояние и внутри, и снаружи моего существа, вот что стало каждый день проявляться с нарастающей силой во всем, что называется нашей жизнью...

- Ну что? Как прошел сегодняшний день?
- Если честно, недоволен собой... Были, конечно, моменты, когда встречал звезды и говорил с ними, но самое неприятное - опять внутренняя слабость вернулась на работе и сомнения просто начали грызть изнутри. Опять появилась куча вопросов: что же делать? времени мало, надо что-то решать, что ты себе думаешь? и т.д...

- Да-а-а-а... Печальная история!!!! (ангел просто смеется во всю) Как будто мир рушится, правда? (похоже, что ему сейчас приятно смеятся с моих мук, хотя, если честно, и мне почему-то весело)...
- Ну да... Опять шишка, о те же грабли...

- Что мешало на этот раз просто принять происходящее и не беспокоится?
- Ничего. Я сам.

- Тебя кто-то мучал, поставил на расстрел к стенке?
- Конечно, нет. Но ожидание всех этих неприятных разговоров, решение вопросов, где опять взять деньги, чтобы закрыть долги, просто убивают радость во мне. Главное - я ощущаю себя бессильным в том, чтобы изменить хоть что-то.

- А и не надо ничего менять!!!
- Как это? Почему?

- Хорошо. Давай сыграем в игру. Ты будешь угадывать, что я тебе буду говорить, если ты угадаешь с первого раза, я загадаю вопрос на другую тему.
- Постараюсь быть внимательным.

- Начинаем. Сейчас ты стоишь один, в поле, посреди цветущего луга и никого вокруг нет. Ты расправил руки, закрыл глаза и представляешь себя птицей, которую поднимают к небу потоки воздуха и качают из стороны в сторону. Тебя ничто не беспокоит, ты слился со всем вокруг. Ты - птица, которая летит. Но ты - и человек, который стоит сейчас на земле. Что делает тебя счастливым в этот момент?
- Я делаю то, что мне нравится... Никуда не спешу, не переживаю ни о чем. Я свободен в этот момент. Таким я себя ощущаю.

- Правильно. Молодец. Теперь попробуем найти ответ на другой вопрос, посложнее для тебя.
Ты сидишь в лодке и спускаешься вниз по реке. Стоит густой туман. Ничего не видно, не то чтобы впереди, но и слева, и справа. Постепенно приближается шум водопада. Ты понимаешь, что доплыть до берега уже не сможешь, потому что не хватит сил. Что произойдет дальше, ты тоже не знаешь, но твоё сердце начинает учащенно биться и появляются сначала смутные сомнения, а потом мысли, которые начинают просто одолевать тебя: - ты должен бороться за свою жизнь и должен что-то делать. Знакомая картина?
- Еще как...

- И вот теперь ты понимаешь, есть два варианта - принять всё, даже своё падение в водопад или начинать изо всех сил грести куда угодно, но лишь бы выбраться к берегу. Какое решение примет ум?
- Грести к берегу.

- А что скажет сердце?
- Надо отдаться течению и просто плыть.

- Правильно, теперь вопрос для этого примера: Что изменится для тебя, если ты погибнешь?
- Получу удовольствие от того, что не надо грести изо всех сил )))

- У тебя неплохое чувство юмора, но давай немножко серьезнее...
- Ну-у... Потеряю навсегда свои страхи и стану свободным от мучений этого бренного тела, когда упаду в водопад.

- Не это, подумай еще.
- Узнаю, что было после того, как я решил отдаться на милость судьбы.

- Вот! На самом деле получается, что ты просто боишься, что с тобой произойдет что-то ужасное, и ты не сможешь контролировать и управлять им. Ты просто не хочешь - "упасть в бездну" Это не подходящий сценарий для тебя. Так ты себе решил. И поэтому ты все время выбираешь сценарий - грести к берегу изо всех сил. Хотя где берег и доплывешь ты до него - ты не знаешь, ведь вокруг тебя туман. Что тебе останется тогда? Разве ты можешь быть птицей, которая наслаждается своим полетом?
- Но я ведь делаю не то, что мне нравится?

- Да? Ты уверен, что это не твой выбор?
- А что, я сам этого захотел?

- Да
- ... Наверное я немного сошел с ума.

- Уже давно )))
- Не вижу ничего смешного.

- Ну хорошо, давай разберемся.
Твой выбор был в том, что тебе надо узнать, как ты будешь вести себя в ситуации, когда всё становится не управляемым тобой. Твой ум просто никогда не подпустит такие ситуации на пушечный выстрел, потому что он боится, что окажется не способным принять "катастрофу", например - падение в водопад. Но на самом деле, ум ведет себя так, потому что просто не знает, что будет дальше. Только создав для себя такую ситуацию, когда ты должен упасть в водопад, ты и начинаешь учиться принимать неизбежное.
Только тогда ты начинаешь видеть в таком моменте красоту и свободу. Свободу от страхов твоего ума. Даже если ты действительно будешь падать в бездну воды, разве это не часть полета? И разве ты не мечтал быть птицей? Вот для тебя подходящая возможность ))) - Ангелу похоже очень весело опять.
- Да, очень смешно.

- А теперь представь, что ты всё отпустил и спокоен, пусть лодка плывет. А ты просто птица, которая плывет по небу. Тебе не надо бороться, тебе надо только наслаждаться. Ведь тебе нравится плыть в лодке никуда не спеша? Так позволь себе найти радость даже в этот момент, когда твоему уму кажется, что для него настал смертный час. Расслабься и просто позволь течению нести твою лодку навстречу прекрасному неизвестному. Это и есть приключение. Это игра. Ты учишься быть сильнее, быть мудрее, быть терпимее к самому себе. Это надо только тебе и никому больше.
- А что же все-таки дальше? Водопад, что он даст мне? Какой урок кроме этого?

- А кто тебе сказал, что там будет водопад?
- Ты!!!

- На самом деле, там есть водопад, потому что он небольшой и сделан только для того, чтобы колесо водяной мельницы могло вращаться. От колеса мельницы такой шум и поэтому кажется, что водопад просто гигантский. А мельница сделана так, чтобы давать людям пользу... Теперь тебе понятно, что ты боялся напрасно?
- Да-а-а... Слов нет. Это был хороший урок.

23 апреля 2012 г.

1 комментарий:

  1. Во сне со мною так бывало, или наяву
    То таинство останется загадкой,
    Дверь распахнулась в комнату мою
    И ветер волосы погладил мне украдкой.
    И ангел, а быть может человек,
    Надежно, трепетно и нежно
    В ладони мою душу он берет,
    Сквозь время и пространство
    Унося, с собою в вечность.
    Прозрачный, чистый свет души...
    Меня в тебе, собою отражает.
    Ты - это я, Я - это ты,
    Все впадинки и выступы души совпали.
    Во сне со мною так бывает, или наяву
    То таинство останется загадкой.
    И ангел, а быть может человек
    Летит со мной...,
    Сквозь время и пространство.

    ОтветитьУдалить